ГлавнаяВизитная карточкаНаш домНаши учителя Нормативно-правовая базаУстав школыКПМОПубличный докладУправляющий советПоложение об УС Для учителей АттестацияМетодич. копилка Для учениковШкольный парламентШкольные законы               

 

 

Устав школы

          

I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Чернореченская средняя

 общеобразовательная школа №1 (далее Школа) учреждена в целях реализации права граждан                                                        на получение бесплатного начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 

 

1.2. Учредителем Школы является управление образования, опеки и попечительства

      администрации Козульского района (далее Учредитель).

 

1.3. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями)

       регулируются настоящим Уставом.

 

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,

       Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента

       Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

       решениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края,

       постановлениями   администрации Красноярского края, администрации района;    приказами

   агентства образования администрации Красноярского края, службы по контролю в области образования администрации Красноярского края, управления образования, опеки и

       попечительства администрации Козульского района; правилами и нормами охраны труда,

       техники безопасности и противопожарной защиты, а также  настоящим Уставом и

       локальными правовыми актами Школы.

                   

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет  в оперативном управлении обособленное

       имущество, имеет  бессрочное право пользования земельным участком,  может заключать

       договоры, действует на основании сметы доходов и расходов, может быть истцом и

       ответчиком в суде.

 

1.6. Школа имеет   гербовую  печать установленного образца,  штамп и бланки со своим наименованием.                                                                                                                                                                                                   

1.7. Школа проходит лицензирование, государственную аттестацию и аккредитацию в

       соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации «Об образовании» и

       действующим законодательством.

 

1.8. Право юридического лица у Школы в части ведения финансово – хозяйственной деятельности,

       направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента её

       государственной регистрации как общеобразовательного учреждения.

 

 1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством

        Российской Федерации, возникает  у Школы с момента выдачи ей лицензии.

 

1.10. Школа, в целях выполнения стоящих перед ней задач, имеет право устанавливать прямые

         связи с предприятиями, учреждениями и  организациями.

 

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинской сестрой                 Козульской центральной районной больницы и наряду с администрацией и

         педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-

         профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и

         качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими

         условиями для работы медицинского персонала.

 

1.12. Организация питания обучающихся осуществляется Школой. Школа предоставляет

         специальное помещение для организации питания обучающихся.

 

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических

         партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

1.14. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

 

1.15.  Юридический и фактический адрес:

                                662040      Красноярский край,

                                                Козульский район,

                                                поселок Новочернореченский,

                                                ул. Советская, дом 36.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ

 

2.1. Основными целями Школы являются:

-         формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ;

-         адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-         создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

-         воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;        

-         формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

 

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

 

3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и

       расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в

       пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Федеральным

       законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об

       общеобразовательном учреждении.

 

3.2. К компетенции Школы относятся:

-         материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,

      оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами

      и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

-         подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их

       квалификации;

-         организация и совершенствование методического обеспечения образовательного

       процесса;

-         разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-         разработка и утверждение  режима работы Школы;

-         осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией;

-         осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской

      Федерации и предусмотренной Уставом Школы.  

  

3.3. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке

       ответственность за:

-         невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;

-         реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с

           учебным планом  и графиком учебного процесса;

 

-         качество образования своих выпускников;

-         качество реализуемых образовательных программ;

-         соответствие применяемых форм, методов, средств организации образовательного

      процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям,

      способностям, интересам и потребностям детей;

-         жизнь и здоровье детей и работников Школы  во время образовательного процесса;

-         нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ.

 

4.1. Школа имеет право:

-         заключать договоры с юридическими и физическими лицами во всех сферах

      хозяйственной деятельности, не противоречащие целям и предмету деятельности

     Школы, законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

-         планировать свою деятельность;

-         осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской

     Федерации, целям, предмету и виду деятельности школы. 

 

4.2. Школа осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в

       соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.3. Школа обязана:

-         осуществлять деятельность в соответствии с целями и задачами;

-         осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-

      хозяйственной и иной деятельности;

-         вести статистическую отчетность; 

-         отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед управлением 

            образования, опеки и попечительства администрации Козульского района в установленные

      сроки;

-         обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих

      работников.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе учебных планов, разрабатываемых Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебном планом и регламентируется расписанием уроков, составляемым и утверждаемым Школой самостоятельно.

 

5.2. Школа реализует программу предшкольного образования.

       Цель программы – организовывать общедоступное предшкольное образование, соответствующее возрастным закономерностям детей; расширить образовательное пространство для повышения стартовых возможностей будущих первоклассников; создать условия для полноценного развития дошкольников. Нормативный срок освоения программы – 1 год.

 

5.3. Школа, сходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего                                  (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

I ступень – начальное общее образование.

          Задачи  начального общего образования -  воспитание и развитие обучающихся,

          овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной

          деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля

          учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового

          образа жизни.

          Начальное образование является базой   для получения основного общего образования

          (нормативный срок освоения 4 года).

           II ступень – основное общее образование.

Задачи основного общего образования -  создание условий для воспитания,

становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей,

интересов и способности к социальному самоопределению.

         Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего

         образования, начального и среднего профессионального образования (нормативный

         срок освоения 5 лет).

          III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом

          общеобразовательной подготовки. 

          Задача среднего (полного) общего образования - развитие интереса к познанию и

          творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной

          деятельности на основе дифференциации обучения.

 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы, факультативы, спецкурсы  по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального

 профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным

 программам) и высшего профессионального образования (нормативный срок освоения 2

 года).

При  проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две подгруппы при наполняемости 25 человек и более при наличии необходимых средств.

 

5.4. Школа может оказывать  дополнительные образовательные услуги,  реализуя программы дополнительного образования. Цель дополнительного образования – формирование творческой, духовно обогащенной личности посредством создания реальных предпосылок для осуществления всестороннего развития

 

5.5. Школа реализует программы дополнительного образования следующей направленности:

-         физкультурно-спортивной

-         туристско-краеведческой

-         художественно-эстетической

 

5.6. Для реализации внеурочной деятельности Школа организует группы продленного дня. Цель – формирование оздоровительной, развивающей и воспитывающей образовательной среды, повышение качества приготовления домашних заданий.

 

5.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

 

5.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по

       четырехбалльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5 баллов).

 

 5.9. Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающегося, достигнутые им навыки

        и умения, выставляет оценки в классный журнал.

 

5.10. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2 – 9 классах,  за

         полугодие в 10 – 11 классах, в 1 классе оценки не ставятся.

 

5.11. В конце учебного года выставляются годовые оценки и итоговые оценки. В случае

         несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой

         обучающемуся        предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему

         предмету комиссии, назначенной приказом директора Школы.

      

5.12.  Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего

         образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией

         выпускников.

 

5.13. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с  положением о государственной  (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных

         учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

5.14. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,   выдаётся

         документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

 

5.15. Выпускники, достигшие особых успехов в освоении общеобразовательных программ

         среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или

         серебряной медалью «За особые успехи в учении».

 

5.16. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,

         награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении

         отдельных предметов».

         

5.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,

         переводятся в следующий класс.

 

5.18. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе

         четвертные, полугодовые и годовые оценки, соответствующие максимальному баллу,

         награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

 5.19. Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность  по одному

          предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность  за

          ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года

          возлагается на их родителей (законных представителей).

 

5.20. Обучающиеся на ступенях  начального общего, основного общего образования, не

         освоившие  программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и

         более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на

         повторное обучение.

 

5.21. Перевод обучающихся в любом случае производится по  решению Педагогического совета.

 

5.22. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не

         допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

5.23. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного     общего, среднего (полного) общего образования в форме экстерната, по индивидуальным планам.

 

5.24. Школа обеспечивает занятия  на  дому с учащимися в соответствии с медицинским

         заключением о состоянии здоровья.

             Школа составляет учебный план обучения на дому в соответствии с инструкцией

            Министерства образования и науки Российской Федерации, составляет расписание занятий,

            приказом директора Школы определяется состав педагогов.

           Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на

            дому.

 

5.25. Учебный год в Школе начинается I сентября.

 

5.26. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели,  во 2 – 11 классах – не менее 34

         недель.

 

5.27. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней,

         летом – не менее 8 недель.

 

5.28. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом

        мнения Педагогического совета и по согласованию с Учредителем.

 

5.29. Школа работает по пятидневной и шестидневной  рабочей неделе, в две смены.

 

5.30. Продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут. Перемены между уроками: две по 20 минут, остальные по 10 минут.

 

5.31. Обучение в первом классе проводится с соблюдением следующих требований:

         - учебные занятия проводятся только в первую смену;

         - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

         - проведение не более 4 уроков в день;

         - продолжительность уроков не более 35 минут;

         - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее

           40 минут;

         - использование  «ступенчатого»  режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре

           3 урока, со второй четверти 4 урока);

         - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся

        

5.32. Во II смене не могут обучаться учащиеся 1, 5, 9, 10, 11-х классов.

 

5.33. Начало занятий групп продленного дня в I смене 8-30 ч, во II смене – 12.00.

        Количество групп продленного дня в Школе зависит от количества обучающихся и

         условий, созданных для проведения образовательного процесса с учётом санитарных норм и

         контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость групп продленного дня                                                устанавливается не более 25 человек.

 

5.34. Наполняемость группы предшкольного образования составляет не более 15 человек.

         Обучение в группе предшкольного образования проводится 3 раза в  неделю с соблюдением  следующих правил:

-         организационные занятия проводятся в первую смену;

-         проведение не более 3-х занятий в день;

-         продолжительность занятий – не более 30 минут;

-         между занятиями проводятся двигательные разминки не менее 10 минут

-          

5.35. Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся в течение дня и заканчиваются не позднее 20.00. Продолжительность занятий в объединениях физкультурно-спортивной направленности до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними.

         Продолжительность занятий в объединениях туристско-краеведческой направленности до 45 минут, на местности  - до 4-х часов.

         Продолжительность занятий в объединении художественно-эстетической направленности до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними.

  

6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

6.1. Участники образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные

       представители), педагогические работники.

 

6.2. В группу предшкольного образования принимаются дети 6-7 лет, не имеющие медицинских  противопоказаний.

 

6.3. Для зачисления ребенка в группу предшкольного образования  родители (законные представители) предоставляют  следующие документы:

                  - заявление на имя директора Школы;

                  - свидетельство о рождении;

           - медицинскую справку ребенка.

 

6.4. В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста до 1 сентября текущего года

       шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний.

 

6.5. Для зачисления ребенка в 1 класс родители (законные представители) предоставляют

       следующие документы:

                  - заявление на имя директора Школы;

                  - свидетельство о рождении;

                  - индивидуальную медицинскую карту ребенка.

 

6.6. Прием обучающихся 2-11 классов, пришедших из других школ осуществляется при  предоставлении  следующих документов:

                  - заявление родителей на имя директора;

                  - свидетельство о рождении или паспорт;

                  - личное дело учащегося, заверенное печатью школы;

                  - выписка текущих оценок по всем  предметам, заверенная печатью (при переходе

                     в течение учебного года);

                  - индивидуальная медицинская карта ребёнка.

 

6.7. Для зачисления обучающихся  в 10 класс,  необходимы следующие документы:

                  - заявление на имя директора Школы;

                  - аттестат об основном общем образовании.

                  - индивидуальная медицинская карта ребёнка (для обучающихся, пришедших из других

                    школ).

 

6.8. В группу продленного дня принимаются обучающиеся 1-6 классов.

 

6.9. Для зачисления обучающихся в группу продленного дня необходимо заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

 

6.10. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть

       ознакомлены с его Уставом, лицензий и другими документами, регламентирующими

       деятельность Школы.

 

6.11. В объединения дополнительного образования принимаются обучающиеся I, II, III ступеней  Школы.

 

6.12. Прием в Школу обучающихся  для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

 

6.13. Обучающиеся в Школе имеют право на:

-          участие в управлении Школой;

 -     защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

        -      удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

       -      развитие творческих способностей и интересов;

       -     получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков развития;

       -     получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

      в соответствии с государственными стандартами;

        -    получение дополнительных образовательных услуг;

        -     уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение

      собственных взглядов и убеждений;

         -    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

        -    перевод в другую школу при наличии свободного места и по уважительной причине;

       -    на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни.

 

6.14. Обучающиеся  Школы  обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- добросовестно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться  к  самостоятельному

           овладению знаниями, выполнению заданий учителя в классе и дома;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;

-  выполнять требования работников Школы

- быть аккуратными и опрятными  в одежде;

- экономно использовать электроэнергию и воду;

- соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии,

            гигиены;

- уважать права и считаться с интересами других обучающихся, работников, не подвергать

            опасности их жизнь и здоровье.

 

6.15. Возможно установление дополнительных обязанностей для обучающихся приказами

       директора Школы.

 

6.16.Обучающимся Школы запрещается:

- пропускать занятия без уважительных причин;

- приносить, продавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия,

            токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

6.17. Основания, по которым обучающиеся  могут быть отчислены  из Школы:

-  наличие  медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его

             дальнейшему пребыванию в Школе;

-  заявление родителей (законных представителей);

- решение Совета Школы   за совершение противоправных действий,

грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия для обучающихся, достигших  четырнадцати лет;

-         причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Школы, посетителей Школы;

-         причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников Школы, посетителей Школы;

-         дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения;

-         решение педагогического совета как образовательного учреждения;

-         решение педагогического совета об отчислении из Школы обучающегося, достигшего 15-летнего возраста, до получения им основного общего образования и при наличии следующих документов:

-         заявление обучающегося;

-         заявление родителей (законных представителей);

-         характеристика обучающегося, представленная классным руководителем.

         Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

          (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного

         согласия управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского

          района и оформляется приказом директора Школы.

        Школа обязана в 3-дневный срок проинформировать органы местного самоуправления

         об исключении обучающегося из Школы. Органы местного самоуправления совместно с                   родителями (законными представителями)  лица, исключенного из Школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его  трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

 

 6.18. Документы представляются в управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района   для вынесения заключения об обоснованности отчисления обучающегося из Школы.

 

6.19. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае,

            когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских

            собраниях; 

- при обучении ребенка на дому вернуть его в Школу на любом этапе обучения;

- знакомиться с ходом и содержанием общеобразовательного процесса, с оценками

            успеваемости обучающегося;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора

            Школы и согласия учителя, ведущего урок;

- получать  сведения об  успеваемости обучающегося  от классного руководителя в

            письменной или устной форме;

- посещать Школу и беседовать с учителями в свободное от уроков время;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг в

                 Школе;

- требовать уважительного отношения к ребенку;

- создавать различные родительские объединения.

 

6.20. Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание своих детей и поучение ими основного общего

           образования, ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного

           года в случае его перевода в следующий класс – «условно»;

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- посещать проводимые  Школой родительские собрания;

- защищать законные права  и интересы детей;

- своевременно ставить в известность классного руководителя или администрацию Школы о возможности отсутствия или болезни  ребенка.

 

6.21. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым

         законодательством Российской Федерации и предоставляют следующие документы:

-  паспорт (с указанием места жительства);

-  диплом об образовании;

-  трудовая книжка;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

 

6.22. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-

         педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной

         характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами

         об образовании.              

 

6. 23. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым запрещена по решению суда или по медицинским показаниям, а также лица,  которые имели судимость за определенные приговором преступления. Перечни соответствующих  медицинских противопоказаний и состава преступлений устанавливаются законом.

 

6.24. При приеме на работу администрация Школы знакомит нового сотрудника под

         расписку со следующими документами:

- Уставом Школы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- коллективным договором;

- приказом об охране труда и соблюдение правил безопасности;

- другими документами, регламентирующими работу Школы.

 

6.25. Работники Школы обязаны соблюдать должностные инструкции, соответствовать

         требованиям квалификационной характеристики, выполнять Устав и Правила внутреннего

         трудового распорядка, ежегодного проходить бесплатное медицинское обследование с

         целью получения допуска к работе в Школе.

 

6.26. Педагогические работники имеют право:

- на участие в управлении   Школой (быть избранными в Совет Школы);

- на защиту профессиональной чести;

- свободно выбирать и использовать в образовательном процессе инновационные технологии,

              развивающие программы, методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы,

            учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию: в высших профессиональных образовательных учреждениях, в

            учреждениях системы переподготовки и повышение квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную

            категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской

         Федерации;

- на дополнительные льготы, предоставленные в крае педагогическим работникам.

 

6.27. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;         

- соблюдать Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка, дополнительные

              инструкции;

-  выполнять условия трудового договора;

- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка;

- сотрудничать с семьей обучающегося Школы по вопросам воспитания и обучения;

- нести ответственность за обучение и воспитание детей;

охранять жизнь и здоровье ребенка;

- содействовать удовлетворению спроса родителей на воспитательные и образовательные услуги.

 

6.28. Трудовые отношения с работниками  Школы могут быть прерваны в соответствии с

         Трудовым Кодексом Российской Федерации.

 

7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

7.1. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- назначение и освобождение от должности директора Школы;

- заключение трудового договора с директором Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных

          участков, закрепленных Учредителем за Школой;

 

7.2. Компетенция Учредителя в области управления Школой  подробно определяется в договоре

       между ними, который не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об  общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

7.3. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

7.4. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет, Общее

       собрание трудового коллектива Школы, Родительский комитет Школы, Родительские комитеты классов.

 

 7.5. Общее руководство Школой осуществляет  коллегиальный орган – Совет Школы,

        реализующий принцип   государственно-общественного характера управления образованием, и действующий на  основании Положения.

 

7.6. Совет Школы создаётся  в составе  не менее 9 человек с использованием процедуры

       выборов.  В состав Совета входят 3 представителя родителя   (законных представителей), 3 представителя от обучающихся третьей ступени общего образования, 3 представителя педагогических работников.

 

7.7.  Порядок формирования Совета Школы .

 - члены Совета  из числа родителей (законных представителей) обучающихся

           всех ступеней общего образования избираются  на родительском собрании;

- члены Совета из числа  обучающихся третьей ступени общего образования

          избираются общим собранием обучающихся  третьей ступени общего образования Школы.

- члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива.

 

7.8. Срок полномочий Совета Школы -   2 года.

 

7.9. Организация деятельности Совета Школы.

      - Совет возглавляет Председатель, который избирается членами

             Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов

             Совета школы

      -   Совет школы проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;

-         Заседания и решения протоколируются. Протоколы заседаний и решений  Совета школы подлежат обязательному хранению по установленным нормативам;

-         Члены Совета школы работают на общественных началах;

-         Совет школы вносит  изменения и дополнения  в Устав школы, направляемые для утверждения Учредителю;

-         Участвует в разработке программы развития школы;

-         Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности  и развития школы;

-         Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

      -    Рассматривает вопросы, связанные с нарушением прав и законных интересов всех участников

образовательного процесса.

      -    Разрабатывает и  утверждает положения о правилах приема учащихся в Школу (в части, не

            урегулированной Учредителем и Уставом школы), положения о поощрениях учащихся,

            положение о летней трудовой практике учащихся.

       -    Рассматривает  вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в

            Школе.

-         Заседание Совета Школы является правомочным если в его работе принимали участие не менее двух третей членов Совета Школы;

-         Решение Совета Школы считается принятым если за него проголосовало большинство голосов от общего числа членов Совета Школы.

 

7.10. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения

         профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует

         педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников

         Школы.

 

7.11. Организация деятельности Педагогического совета Школы:

 -  педагогический совет проводится не менее 4 раз в год.

 - Работой педагогического совета руководит директор Школы.

-  Заседание и решения протоколируется. Протоколы заседаний и решений педагогического

         совета подлежат обязательному хранению согласно установленных нормативов.

-  Решение педагогического совета реализуется приказами директора Школы.

-  Время, место и повестка педагогического совета сообщаются не менее чем за две недели до его проведения.

-  определяет приоритетные направления развития школы;

-  рассматривает Программу развития школы;

-  обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;

-  принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе  

            в следующий класс, а также, по согласо­ванию с родителями (законными

            представителями) обучающегося, о его оставлении на повторное обучение в том же

            классе;

-  выносит для обсуждения на педсоветах представления адми­нистрации по интересующим

            педагогов вопросам деятельности школы;

-  заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией

            образовательного процесса;

- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции,

            в соответствии с Правилами о поощ­рениях и взысканиях учащихся школы;

-  подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;

-  контролирует выполнение ранее принятых решений;

- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению по представлению школьного методического объединения.

    

7.11. Трудовой коллектив составляют все работники Школы.

 

7.12. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов

         трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не

         менее двух третей списочного состава работников Школы.

 

7.13. Общие собрания трудового коллектива проводятся не реже 1 раза в год.

7.14. Решение собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих членов коллектива.

 

7.15 Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, которого назначает Учредитель

 

7.16. Компетенция директора Школы:

- осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Школы в

            соответствии с  Уставом и законодательством Российской Федерации;

- организует разработку, утверждение и внедрение программы развития Школы,

            образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных

            учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных

            нормативных актов и учебно-методических документов;

- определяет структуру управления Школой, штатное расписание;

- решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные

            вопросы, возникающие в процессе деятельности Школы;

планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников

            Школы;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их

            профессионального мастерства;

устанавливает надбавки и доплаты стимулирующего характера к ставкам и должностным

           окладам работников Школы;

утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку

            работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;

поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает

              благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

формирует контингент обучающихся  в соответствии с Типовым положением об

              общеобразовательном учреждении;

- обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;

- обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной

              деятельности, государственные аттестацию и аккредитацию школы;

- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного

              самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями

              (законными представителями);

- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;

- руководит деятельностью Педагогического совета школы;

- обеспечивает выполнение коллективного договора;

- обеспечивает рациональное использование денежных средств субвенций по

              материальному обеспечению образовательных учреждений;

- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и

               расходовании финансовых и материальных средств;

- представляет Школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах,

              организациях, учреждениях;

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение

              документации;

- организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

- управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от

              Учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы;

-. организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного

              процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и

              ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране

              труда и Уставом Школы;

- обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций

              оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими

              стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и

              ремонт здания Школы;

- назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных

              кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;

- утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности

              для работников школы;

- выносит на обсуждение Управляющего совета, Педагогического совета,

              производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации

              работы по охране труда;

- отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении

              мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий

              образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных

              недостатков;

- организует обеспечение работников Школы спецодеждой, спецобувью и другими

              средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами

              и инструкциями, а также обучающихся при проведении практических и лабораторных

              работ и т.п.;

- оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения

              медицинского учреждения;

- контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и обучающихся;

-организует в установленном порядке работу комиссий по приемке Школы к новому

              учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;

- обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда,

              предписаний органов управления образованием, государственного надзора.

- заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по

             охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в

             полугодие;

- утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и

              обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;

- проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами,

              организует проведение инструктажа на рабочем месте с сотрудниками образовательного

              учреждения. оформляет проведение инструктажа в журнале;

-принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению

              организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного

              приготовления пищи в столовой, буфете;

-принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского

              обслуживания и оздоровительной работы;

- обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих и обучающихся с учетом их

              психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

-. запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для

              здоровья обучающихся или работающих;

- проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

- директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст. 32 п.

         3. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» и должностной

         инструкции.

- директор Школы обязан обеспечить сохранение жизни и здоровья учащихся и работающих в

         процессе труда, учебного процесса и организованного отдыха в соответствии с действующим

         законодательством о труде.

  

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

 

8.1. Школа имеет право принимать и издавать следующие  виды локальных актов:

       программы, приказы , должностные инструкции, положения, договоры

 

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить  действующему

       законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

 

9. ОПИСАНИЕ ПЕЧАТИ И ШТАМПА

 

9.1. Школа имеет печать:

- круглую с изображением в центре Государственного герба Российской Федерации;

- диаметр 38 мм;

- цвет – синий;

- количество – 1;

- надпись: «Администрация Козульского района Красноярского края Муниципальное общеобразовательное учреждение Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1 ОГРН 1022400668487 ИНН 2421002624»

 

 

 

9.2. Школа имеет штамп:

 

                    «Администрация Козульского района Красноярского края Муниципальное общеобразовательной учреждение Чернореченская средняя общеобразовательная

школа №1   ОКПО 47834876  662040, Красноярский край, Козульский район, п. Новочернореченский,

ул. Советская,  №36, тел. (8-254) 24-6-05, е-mail: blackriverschool@krasmail.ru

ОГРН 1022400668487

ИНН/КПП 2421002624/24201001  от «__» _____200 __г. №  __  на  № __________________

10. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

10.1. Финансирование Школы осуществляется из средств местного бюджета района, субвенций по

       материальному обеспечению образовательных учреждений.

 

10.2. Порядок расходования денежных средств осуществляется согласно смете расходов.

 

10.3. Школа пользуется, владеет, распоряжается имуществом на праве оперативного управления в

       пределах установленных законом, в соответствии с Уставом.

 

10.4. Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное бессрочное пользование.

 

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

11.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме

         реорганизации или ликвидации.

 

11.2. При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной

         аккредитации утрачивают силу.

 

11.3. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном законодательством

         Российской Федерации.

 

11.4. В случаях реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод

         обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения.

 

11.5. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по

         личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на

         государственное хранение в ар­хив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

 

12. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

 

12.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом    Школы.

 

12.2. Изменения, внесенные в подлежат государственной   регистрации в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Дополнить п. 5.3  раздела 5 следующим содержанием: Учебная нагрузка обучающихся не может превышать:

  При 6- дневной учебной неделе:       При 5- дневной учебной неделе:

            1 класс   -  20  час                             1 класс   -    20 часов

            2-3 классы   -  25 часов                    2 класс   -    22 часа

            4 класс   -    25 часов                        3 класс   -    22 часа

            5 класс   -  31  час                             4 класс   -    22 часа

            6 класс   -32 часа                               5 класс   -    28 часов

            7 класс  -    34 часа                            6 класс   -    29 часов

            8класс-       35 часов                          7 класс   -    31 час

            9 класс   -    35 часов                         8 класс    -   32 часа

           10 класс   -   36 часов                         9 класс    -    32 часа

          11 класс    -    36 часов                       10 класс    -   33 часа

                                                                       11 класс -       33 часа

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем  максимально допустимой нагрузки.

          Домашние задания даются обучающимся с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе со второго полугодия – до 1 ч, во 2 – м  - до 1,5 ч, в 3 –  4 – м – до 2 ч, в 5 – 6 – м – до 2,5 ч, в 7 – 8 – м – до 3 ч, в 9 – 11 – м – до 4 ч.

            п.5.11. раздела 5 исключить.

            п. 5.19 раздела 5 изложить в следующей редакции:

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать  академическую задолженность в течение следующего учебного года,  Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,

       Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета  Школы.

 

п. 5.23 раздела 5 дополнить следующей фразой: для учащихся с проблемами в обучении и отклонениями в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадентации.

 п. 5.29. раздела 5 Начало занятий: I смена – 8.00 часов, II смена – 14.00 часов.

       П. 5.33 раздела 5 изложить в следующей редакции:

  Работа групп продлённого дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продлённого дня с 10.00 ч. до 16.00 ч. (1 – 4 классы) и с 11.00 ч. до 17.00.ч. (5 – 6 классы).

В группах продлённого дня продолжительность самоподготовки для обучающихся 1 - 2 классов не менее 1 часа, во 2 - 4 – не менее 1.30 часа, в 5 - 6 классах – не менее 2 часов; продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, обучающихся II ступени – не менее 1,5 часа.

     п. 6.5 раздела 6  дополнить следующим словосочетанием:

 заключение психолого – медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению.

   п. 6.17 раздела 6    изложить  в следующей редакции:

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования, опеки и попечительства обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу  до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего подают на имя директора Школы заявление об отчислении обучающегося из  Школы  с указанием причины отчисления.

Управляющий совет (Совет) Школы рассматривает заявление родителей (законных представителей) об отчислении несовершеннолетнего, принимает решение о ходатайстве перед управлением образования,  опеки и попечительства  об отчислении.

Администрация Школы в трёхдневный срок представляет в управление образования, опеки и попечительства  следующие документы:

-         ходатайство об отчислении;

-         заявление родителей об отчислении;

-         характеристику обучающегося.

 Содержание п. 6.18 исключить  и  изложить его  в новой редакции:

По решению Управляющего Совета за совершенные неоднократно нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы  обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а  так же нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его  родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Козульского района .

Школа незамедлительно обязана проинформировать управление образования, опеки и попечительства об исключении обучающегося из Школы, его родителей (законных представителей)

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Из п. 6.20 раздела 6  исключить слово «основного».

 В п. 7.4  раздела 7 заменить словосочетание  «Совет Школы» на  словосочетание «Управляющий Совет» и дополнить словосочетание   «ученический Совет Школы».

   п. 7.5 раздела  7  изложить в следующей редакции:

Общешкольная конференция (собрание) является высшим органом управления Школы. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников Школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится не реже одного раза  в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

Общешкольная конференция:

-         принимает Устав Школы и вносит в него необходимые изменения;

-         устанавливает структуру управления Школой и изменяет её;

-         утверждает Положение об Управляющем совете школы;

-         обсуждает содержание годового публичного отчётного доклада Школы, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

 п. 7.6 раздела  7  изложить его   в следующей редакции:

Управляющий совет – это коллегиальный, представительный орган управления   Школой.

В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников учреждения, представители обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

Общее количество членов Управляющего совета – 11 человек.

Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счёт процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы – «Положением о формировании Управляющего совета». Сформированный состав Управляющего совета утверждается учредителем.

Состав Управляющего совета избирается сроком на три года.

Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

  п.  7.7 раздела 7 изложить  в следующей редакции:

Компетенция Управляющего совета Школы:

Управляющий совет устанавливает:

-         направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

-         показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);

-         порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

-         порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

-         порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных  работников учреждения в соответствии с уставом Школы;

-         порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий.

Управляющий совет утверждает:

-  образовательную программу Школы;

-  календарный учебный график (ежегодно);

-  правила поведения  обучающихся  в школе;

-  режим работы Школы;

-         положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями).

-  перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней  учебников (ежегодно);

-  годовой план работы Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений  в соответствии   с государственными  нормами и требованиями;

-  смету расходования  дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);

-  ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

-  план повышения квалификации  педагогических работников Школы  (ежегодно)

-  положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

-  годовой план мероприятий Школы;

Управляющий совет согласовывает:

-  бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы ( ежегодно);

-  отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно)

-  сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности4

- штатное расписание школы (ежегодно);

-  решение директора Школы о заключении (расторжении)  трудовых договоров  с педагогическими работниками;

-  положение о порядке оказания  Школой дополнительных, в том числе платных образовательных услуг.

-  Управляющий совет принимает решение об отчислении и исключении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

 

   Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

-  по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ней территории;

-  о кандидатуре вновь назначаемого  директора Школы;

-  о симулирующих выплатах директору Школы.

   Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы;

 

Порядок организации работы Управляющего совета:

Управляющий совет организует работу в соответствие с локальным актом Школы – « Положением об Управляющем совете». Заседания Управляющего совета  созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раза в год.

    Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

            На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

            В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству  Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета  может быть распущен.

      п. 7.8  раздела 7 изложить  в новой редакции:

            Органом самоуправления родителей (законных представителей) является общешкольное родительское собрание, которое избирает родительский комитет Школы.

            Деятельность органов самоуправления родителей  (законных представителей) регламентирована  Положением « Об общешкольном родительском собрании»  и положением  « О родительском комитете»

      п. 7.9. раздела 7  изложить  в следующей редакции:

В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления:

    - собрание обучающихся Школы;

    -ученический комитет.

Деятельность названных органов регулируется Положением  « Об ученическом самоуправлении Школы».

 

 

Hosted by uCoz