ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии со ст.144 ТК РФ с
разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 04.03.1993 г. «О
порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений,
организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании»,
Письма Министерства образования РФ от 09.04.1993 №67-М «О порядке
установления доплат и надбавок работникам учреждений образования»,
Письма Министерства образования РФ от 03.03.1995 «О формировании средств
на установку доплат и надбавок работникам учреждений образования» и на
основании Постановления администрации Козульского района Красноярского
края от 20.08.2008 г за № 512 каждый работник школы имеет право на
установление доплат и надбавок к заработной плате на основе настоящего
Положения.
1.2. Настоящий
порядок устанавливает условия и размер стимулирующих
надбавок и доплат для
работников муниципального общеобразовательного учреждения Чернореченской
средней общеобразовательной школы № 1.
1.3.Фонд оплаты труда работникам
муниципального общеобразовательного
учреждения Чернореченской средней общеобразовательной
школы № 1 формируется в
соответствии с Положением «Об оплате труда работников
муниципальных образовательных
учреждений Козульского района»,
утвержденного постановлением главы
района от 13.03.2006 № 72. Фонд оплаты
труда состоит:
- из тарифного фонда, формируемого на основании штатного расписания в
пределах лимита численности и результатов аттестации, составляет 75 %;
- фонда
стимулирующих надбавок и доплат (ФДСН), включающего в
себя премии и
персональные надбавки. Общий объем ФДСН не должен
превышать 25% от общего фонда оплаты труда.
1.4. Фонд стимулирующих
надбавок и доплат формируется для выплаты
надбавок за высокую
результативность работы, успешное выполнение сложных
работ, за
напряженность в труде, высокое качество работы, доплаты за
проверку тетрадей,
делопроизводство, заведование учебным кабинетом химии,
физики, информатики,
лабораторией, учебными мастерскими, учебно-опытным
участком, за работу, не
входящую в круг должностных обязанностей, размер
которого
рассчитывается по следующей формуле:
ФД = (ФОТ*25%) *40%,
где
ФД - фонд доплат;
ФОТ - фонд оплаты
труда, а также средства на стимулирующие надбавки,
размер которых
считается по следующей формуле:
ФСН = (ФОТ*25%) *60%,
где
ФСН - фонд
стимулирующих надбавок;
ФОТ - фонд оплаты
труда.
1.5.
Средства
фонда стимулирующих надбавок и доплат
распределяются
на основании решений Управляющего совета школы (с учетом мнения
выборного профсоюзного органа).
Каждый работник школы имеет право на установление доплат и надбавок и
заработной плате на основе настоящего Положения.
1.6.
Виды и размер
стимулирующих надбавок и доплат руководителям
школы устанавливаются
управлением образования, опеки и попечительства
администрации
района, осуществляющим правовое регулирование в сфере
образования.
1.7. Виды и размер
стимулирующих надбавок и доплат заместителям
руководителя,
педагогическим работникам, а также работникам, не
связанным с
образовательным процессом устанавливаются Управляющим
Советом школы (с учетом
мнения выборного профсоюзного органа).
1.8. Размеры доплат за дополнительную работу
и надбавок за качественные показатели
работы максимальными размерами не ограничиваются и
устанавливаются в зависимости от выполненного работниками
дополнительного объема работ или их качества, продуктивности
деятельности работника.
1.9.
Надбавки и доплаты могут быть отменены или изменены приказом
руководителя школы за снижение качества работы, несвоевременное
выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушений Устава школы и
Правил внутреннего распорядка, а также в случае обоснованных жалоб со
стороны родителей на действие педагога.
2.0. Доплаты и
стимулирующие надбавки для педагогов устанавливаются от размера
тарифной ставки 13 разряда оплаты труда районной тарифной сетки.
2.1. Доплаты и
стимулирующие добавки для учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала устанавливаются от размера тарифной ставки работника.
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
1. Доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей,
устанавливаются на основании перечня дополнительных видов работ, которые
определяются на основе и в соответствии с тарифно-квалификационными
характеристиками по должностям работников образовательного учреждения.
Доплаты устанавливаются на весь период дополнительных видов работ.
2. Настоящее Положение устанавливает следующий перечень
дополнительных видов работ для различных категорий работников
образовательного учреждения, а также размер доплат.
3.
Виды дополнительных работ для педагогических работников
3.1. Классное
руководство
-
при наполняемости классов 20 человек и выше – 15%, ниже 20 человек –
10%;
- за
создание организованного и дисциплинированного классного коллектива
(посещаемость учащихся, воспитанность, общая культура, организация
дежурства по школе).
- за
организацию работы с коллективом учащихся и родителей (система
воспитательной работы, качественное проведение классных часов, участие
класса в общешкольных делах, охрана здоровья детей (организация
питания), сочетание бесконфликтности, требовательности в работе с детьми
и родителями);
- за
организацию работы по социальной защите учащихся, по профилактике
правонарушений;
- за
своевременную и качественную работу по ведению отчетности классного
руководителя (ведение классного журнала, личных дел учащихся, проверка
дневников учащихся, разработка планов воспитательной работы с классом и
индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми, ведение
паспортов здоровья учащихся, составление характеристик учащихся).
Доплата снимается за:
-
несвоевременное и некачественное оформление документации (личные дела,
классный журнал, дневники учащихся, план воспитательной работы) – до 5%;
-
за неявку без уважительной причины на мероприятия, требующие присутствия
классного руководителя – до 3%;
-
за некачественную работу по осуществлению контроля за посещаемостью
учащимися уроков – до 5%;
-
отсутствием контроля по соблюдению учащихся санитарно-гигиенических норм
– до 3%.
3.2. Проверка
тетрадей:
1 –
4 классы – до10 % (тетради проверяются каждый день);
5 –
11 классы за проверку письменных работ:
-
русский язык и литература – до 15 % (5-й класс после каждого урока у
всех учеников, 6-й класс – в первом полугодии – после каждого урока у
всех учеников, во втором полугодии – после каждого урока у слабых
учеников, у остальных – один раз в неделю, 7-9-е классы – один раз в
неделю, 10-11 классы – два раза в месяц);
-
математика – до 10 % (5-й класс – после каждого урока у всех учеников,
6-й класс – в первом полугодии – каждый день, во втором полугодии – один
раз в неделю, 7-9-е классы – один раз в неделю, 10-11 классы – два раза
в месяц);
-
иностранный язык – до 5 % (5-й класс – после каждого урока у всех
учеников, 6-й класс один раз в неделю, 7-9-е классы – один раз в
неделю, 10-11-е классы – два раза в месяц);
-
биология, история, география – до 5 % (контрольные работы,
самостоятельные, лабораторные);
-
физика, химия – до 5 % (контрольные работы, лабораторно-практические
работы).
Доплата снимается за:
-
нерегулярность проверки письменных работ – до 5%;
-
некачественную проверку письменных работ – до 3%.
3.3. Заведование учебными кабинетами – до 5 % (общее состояние
кабинета (соблюдение санитарно-гигиенических норм, подготовка кабинета
к работе в зимних условиях, исправная мебель, озеленение)); соблюдение
правил техники безопасности (наличие инструкций по ТБ).
Доплата снимается за:
-
отсутствие работы по данному направлению.
3.4. Ремонт наглядных пособий, технических средств обучения – до
500 рублей.
3.5.Доплата работникам, награжденным знаком «Почетный работник общего
образования», «Отличник народного просвещения» - до 20%
4.
Виды дополнительных работ для библиотекаря образовательного
учреждения
4.1. Работа с
библиотечным фондом школьных учебников – до 15 %.
4.2. Оказание
транспортных услуг и выполнение погрузочно-разгрузочных работ – до
10 %.
5.
Виды дополнительных работ для учебно-вспомогательного и
технического персонала
5.1. Виды
дополнительных работ:
5.1.1. курьерская
работа – до 15%
5.1.2.
транспортные услуги и выполнение погрузочно-разгрузочных работ –
до 25%
5.1.3.
организация работы по технике безопасности – до 20%;
5.1.4.
подсобному рабочему за погрузку, разгрузку и доставку продуктов –
до 300 рублей;
5.1.5.
уборщикам помещений за работу в туалетах здания – до 10 %
5.1.6.
выполнение обязанностей кассира (доставка и выдача з /платы) –
до 30 %;
5.1.7.
прачечные работы – до 150 рублей;
5.1.8.
за очистку кровли от снега – до 300 рублей;
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
1.
Надбавки к должностным окладам (ставка) устанавливаются за высокое
качество работы, интенсивность и напряженность труда, а также
работникам, имеющим отраслевые награды.
2.
Надбавки к должностным окладам за высокое качество работы, высокие
результаты труда устанавливаются ежемесячно, надбавки за интенсивность и
напряженность труда – один раз в полугодие.
3.
Основными критериями для осуществления стимулирующих надбавок и
премирования педагогических работников являются:
-
продуктивность учебного процесса и его соответствие современным
требованиям
-
продуктивность воспитательного процесса;
-
продуктивность процесса здоровьесбережения;
- деятельность по разработке и реализации программы развития школы,
профессиональной компетентности.
4.
Настоящее Положение устанавливает следующий перечень и размеры
надбавок:
Должность педагогического работника |
Критерии (направления) стимулирующих
надбавок |
Параметры (показатели) стимулирующих
надбавок |
Индикаторы ( измеритель)
стимулирующих надбавок |
Размер надбавок в % |
4.1. Заместитель директора по УР |
Качество и доступность общего образования в
школе |
Выполнение стандартов образования |
-доля успешно успевающих учащихся не ниже
35% от общего контингента;
-отсутствие неуспевающих |
До 50%
|
|
|
Сохранение контингента учащихся
|
-отсутствие отсева) в том числе не
аттестованных по немотивированным пропускам)
-снижение или отсутствие правонарушений за
полугодие относительно предыдущего не менее, чем на 10% |
До 10%
|
Организация предпрофильной подготовки и
профильного обучения |
Наличие классов или групп,
укомплектованность УМК, пакет нормативно правовых актов, система
подготовки пед.кадров по преподаванию предметов на профильном
уровне |
До 10% |
|
|
Социализация учащихся |
Адаптация
а) первоклассников
б) выпускников начальных классов в
основной школе (разница в доле детей снизивших успеваемость не
более 5%)
в) выпускников основной школы в средней
школе ( выбор профильных и элективных курсов) |
До 10% |
|
Условия для осуществления учебного
процесса
|
Организация кадрового обеспечения ОУ |
- повышение образовательного уровеня
квалификации членов педагогического коллектива( доля учителей с
1 и высшей категорией составляет не менее 40%)
-наличие положительной динамике в
количестве учителей 1 и высшей категории не менее 20% |
До 20%
До 10% |
|
|
Организация процесса здоровьесбережения
учащихся |
- наличие в школе реализуемой
оздоровительной программы для учащихся и учителей
-эффективный мониторинг состояния здоровья
учащихся и др. |
До 20%
До 10% |
|
Качество методического руководства
педагогическим коллективом |
Методическая помощь педагогическим
работникам в их практической деятельности |
Дифференцированный подход в оказании помощи
пед.работникам по повышению педагогического мастерства |
До 15% |
|
|
|
-результативность участия педагогов ОУ в
конкурсах, фестивалях и т.д. разного уровня
-выявление, предъявление, поддержка ИКР(
инновационного кадрового ресурса) и использование его потенциала
-внедрение в учебный процесс современных
технологий обучения и воспитания( при наличии результатов)
- наличие у учителей авторских программ и
разработок, программ элективных курсов и др.( при условии
наличия документов, подтверждающих возможность реализации в ОУ:
лицензия, сертификат, др.) |
До 10% |
|
|
Аналитико-диагностическая деятельность(
мониторинг) |
- цели аналитико- диагностической
деятельности ориентированы на выявление динамики педагогических
процессов
- аналитико- диагностическая деятельность
охватывает основные стороны работы школы как целостной
развивающейся системы
- аналитико-диагностическая деятельность
способствует принятию обоснованных управленческих решений
системность заполнения мониторингов и
информационных систем: ЕГЭ, КИАСУО, КПМО и др. |
До 15% |
|
Создание
условий для осуществления учебно – воспитательного процесса
|
Обеспечение санитарно – гигиенических
условий
Материально – техническая, ресурсная
обеспеченность учебно – воспитательного процесса
Эстетические
условия, оформление кабинетов, школы, состояние постоянного
трудового объекта в помещении школы и пришкольной территории.
|
отсутствие замечаний Роспотребнадзора
Реализация плана по модернизации МТ и
учебной базы кабинета
Отсутствие замечаний комиссий различного
уровня |
До 15%
До 15 %
До 15 % |
4.2. Учитель-предметник |
Качество обучения учащихся |
Выполнение государственного стандарта
обучения |
Уровень выполнения:
-соответствие итоговых отметок результатам
административных работ( контрольные срезы, контрольные работы,
итоговые экзамены: в традиционной форме, МЭК, ЕГЭ и т.д.)
-позитивная динамика этих результатов
(Кол-во уч-ся , повысивших оценку по итогам четверти)
-отсутствие неуспевающих |
До 15% |
|
|
Индивидуализация обучения- ориентация на
зону ближайшего развития каждого ребенка |
Работа с одаренными детьми:
- организация исследовательской работы по
предметам
-наличие возможности углубленного изучения
предмета в рамках урока ( выполнение детьми заданий уровня
С в контрольных срезах |
До 10%
До 20% |
Работа с учащимися с ограниченными
возможностями здоровья -соответствие образовательной
деятельности педагога потребностям и возможностям школьников с
ограниченными возможностями здоровья в условиях класса
( при наличии документов подтверждающих
статус ребенка и отсутствии второгодников) |
До 10% |
|
|
Внеурочная деятельность по предмету |
Позитивные результаты внеурочной
деятельности по предмету
а) качественный показатель участия
школьников в
-олимпиадах
-проектах
-творческих отчетах
-выставках творческих работ
-конкурсах, фестивалях, спортивных
соревнованиях разного уровня и т.д.
б) наличие эффективных форм организации
внеурочной деятельности по предмету
- кружки
- клубы
- секции
- предметные недели и др. |
До 100% |
|
|
Мотивация учащихся к изучению предмета |
Рост мотивации:
-позитивная динамика качества
- обученности по предмету
-количество учащихся,вовлеченных во
внеурочную деятельность по предмету
(творческую, проектную, исследовательскую) |
До 50% |
|
Профессиональное мастерство педагога |
Использование современных образовательных
технологий |
а) участие педагога в работе:
- площадок (районных, краевых, федеральных)
муниципальный
региональных |
До 5%
До 15%
До 25%
До 10%
До 20%
До 20% |
федеральных
б) апробация новых программ и учебников
в) разработка программ элективных курсов
г) создание собственных методических
материалов ( уровень их новизны, современности и полезности,
наличие соответствующей рецензии)
д) преподавание предметов на профильном
уровне
е) использование ИКТ в учебном процессе |
Сохранение здоровья учащихся |
-использование в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий
- отсутствие травматизма в учебное время |
До 10%
20% |
|
|
Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта |
-мастер- классы
-открытые уроки
--презентации
-выступления на семинарах
-конференциях, круглых столах, в педчтениях
-публикации и др.
-тьютерское сопровождение |
До 10% |
|
|
Участие в профессиональных конкурсах |
-« Учитель года»
-ПНПО
-Фестиваль педагогических идей и др. |
До 50% |
|
|
Повышение квалификации |
-наличие программы по самообразованию или
« образовательного маршрута»
профессионального саморазвития, портфолио |
До 50% |
|
|
Участие в работе методической службы школы |
Руководство работой МО, творческого
объединения |
Уровень школьный -до 10% Уровень
муниципальный-
До 20% |
|
|
|
Участие в работе школьных временных
проблемно- творческих группах |
До20% |
|
Воспитательный потенциал педагога |
Комплексная воспитательная работа педагога
как классного руководителя |
Позитивные результаты:
-ученическое самоуправление |
До 20% |
|
|
Программа воспитательной работы с классом |
-снижение или отсутствие правонарушений
учащихся класса
-система мероприятий, способствующих
сохранению и восстановлению здоровья учащихся
- система спортивных мероприятий школьного,
районного, краевого уровней
-вовлечение родителей в организацию
воспитательной работы класса
-система мероприятий, способствующих
социализации и профориентации учащихся
-вовлеченность учащихся класса в систему
дополнительного образования
-Реализация плана работы с учащимися в
каникулярное время, в т.ч. в летний период |
До 10%
До 20%
До 20 %
До 10%
До 10 %
До 10% |
Использование новых технологий в
деятельности |
-проекты
-публикации
-методические разработки и др. |
До 10% |
|
Общественно значимая деятельность |
|
Участие в работе
-экспертной комиссии
-аттестационной комиссии
-жюри на конкурсах
- подготовка материалов для обновлении
школьного сайта |
До 10% |
4.3. Социальный педагог |
Создание благоприятных условий для развития
личности ребенка( интеллектуального, духовно-нравственного,
социального, физического) |
Организация социально- педагогического
исследования учащихся |
-изучение и внедрение новых технологий
социально-педагогического исследования |
До 10% |
|
|
Организация работы по
социально-педагогической защите прав ребенка |
Разработка и реализация проектов, программ
сопровождения детей попавших в трудную жизненную ситуацию(
эффективность межведомственного взаимодействия) |
До 15% |
|
|
Обеспечение социально- педагогической
поддержки семье |
Использование в образовательном процессе
эффективных форм работы с семьей
-консультативные советы;
- тем.родительские собрания;
-и др. |
До 15% |
|
|
Социализация учащихся группы риска(
состоящих на учете в КДН) |
-отсутствие отсева
-снижение количества учащихся, стоящих на
учете;
- отсутствие пропусков уроков у учащихся;
- разнообразие эффектьивных форм
профориентационной работы в школе с детьми, находящимися в
трудной жизненной ситуации;
- рост количества учащихся в %, вовлеченных
в ДОУ:
Спортивные секции
|
До 15% |
|
|
Организация работы по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Взаимодействие с КДН |
|
До 10% |
|
|
Организация бесплатного горячего питания
учащихся (сбор документов, учет, контроль) Ведение ежемесячной
документации |
|
до 10% |
|
|
Организация социально-ценной деятельности
детей и подростков |
-волонтерство, проектная деятельность |
До 15% |
|
Качество методической деятельности |
Методическая помощь педагогическим
работникам в их практической деятельности |
-методическая помощь конкретному учителю
носит целенаправленный характер
-степень разнообразия форм методической
помощи учителю и др. |
До 15% |
4.4. Заместитель директора по ВР
|
Качество организации воспитательного
процесса в школе |
Организация внеклассной и внешкольной
работы с учащимися в школе
Организация профориентационной работы в
школе
Организация сетевого взаимодействия школы с
другими образовательными учреждениями |
-организация и проведение мероприятий,
краевого, федерального уровней
-снижение или отсутствие правонарушений
относительно предыдущего показателя не менее, чем на 10%
-разнообразие эффективных форм
профориентационной работы
- высокий уровень информированности детей и
их родителей
- кол-во поступивших в вузы, ссузы (не ниже
80% учащихся)
- эффективность сетевого взаимодействия
- рост количества учащихся, занимающихся в
дистанционных интенсивных школах
-рост количества учащихся, занимающихся в
творческих объединениях, кружках, студиях, секциях и т.д.
- рост количества учащихся, охваченных
дополнительным образованием
-рост количества учащихся-участников
конкурсов, выставок, смотров, фестивалей, соревнований и т.д.
всех уровней
-рост количества учащихся- участников
общешкольных коллективно-творческих дел и проектов разного
уровня;(рост до 10%)
-количество учащихся-победителей, призеров
конкурсов,смотров, выставок, фестивалей,соревнований и т.д. |
До 30%
До 15%
До 15%
До 15%
До 10%
До 20% |
|
|
Организация эффективной работы по
профилактике правонарушений, по изучению ПДД и ППБ |
-отсутствие роста правонарушений среди
несовершеннолетних в ОУ
-разнообразие эффективных форм работы:
кружки; секции
-Проектная деятельность
-отсутствие детей попавших в ДТП |
До 10%
До 10%
До 10%
До 10% |
|
|
Организация работы детских и молодежных
организаций и объединений |
1. Наличие нормативно-правовых документов о
деятельности детских объединений
2. Количество акций, проектов, КТД,
организованных и поведенных детским объединением или
организацией на разных уровнях выше среднего по району
3. рост количества учащихся (в%),
участвующих:
А) в работе коллегиальных органов школьного
самоуправления;
Б) в разработке, принятии и реализации этих
решений
- подготовка к лицензированию программ
дополнительного образования |
До 10%
До 15%
До 15%
До 30% |
|
Качество методического руководства
педагогическим коллективом |
Методическая помощь педагогическим
работникам в их практической деятельности |
-методическая помощь классным руководителям
носит практический инновационный характер
- внедряются новые формы работы с
учащимися |
До 15% |
4.5. Надбавки
учебно-вспомогательному и техническому персоналу устанавливаются
в следующих размерах:
4.5.1. Системность
заполнения информационной базы (КИАСУО) - до 20%;
4.5.2.Своевременность и
системность заполнения документации (не установленной
инструкцией)
– до 35%;
4.5.3. Отсутствие
нарушений в оформлении отчетной документации по расходу субвенций –
до 40%;
4.5.4. Организация
эффективной производственной работы обслуживающего персонала.
улучшение
материальной базы школы – до 50%;
4.5.5. Качество работы,
культуру обслуживания – до 10%;
4.5.6. Бесперебойная
работа систем отопления, водоснабжения и электроэнергии – до 300 руб.;
4.5.7. За высокое
профессиональное мастерство при выполнении аварийных работ – до 50%;
4.5.8. За качественное
выполнение срочных работ в экстремальных условиях – до 50%.
4.5.9. За качественное проведение ремонтных работ
при подготовке школы к новому учебному году – до 4000 рублей
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ДОПЛАТ И НАДБАВОК СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
- Виды и размеры
доплат и надбавок стимулирующего характера могут пересматриваться
перед началом нового учебного года.
- Размеры доплат
могут быть изменены в зависимости от результатов труда работника.
- Доплаты и
надбавки, установленные работнику в начале учебного года могут быть
отменены или уменьшены
- в связи с невыполнением возложенных на работника дополнительных
обязанностей;
- в связи с ухудшением качества работы;
- в связи с изменением условий труда по интенсивности, сложности,
напряженности.
СРОКИ
ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее
Положение действует в течение учебного года и может быть
пересмотрено по требованию одной из сторон, его подписавших.
Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера работникам
образовательного учреждения составлено на основании следующих
документов:
1.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
2.
Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года №785 «О
дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на
основе Единой тарифной сетки».
3.
Федеральный закон «Об образовании».
4.
Приказ №463/1268 от 31 августа 1995 года Министерства образования РФ.
5.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ №43 от 4
марта 1993 года «О порядке установления доплат и надбавок работникам
учреждений, находящихся на бюджетном финансировании».
6.
Постановление администрации Козульского района Красноярского края от
20.08.2008 года № 512.
|