ГлавнаяВизитная карточкаНаш домНаши учителя Нормативно-правовая базаУстав школыКПМОПубличный докладУправляющий советПоложение об УС Для учителей АттестацияМетодич. копилка Для учениковШкольный парламентШкольные законы               

 

 

СкачатьПриказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. В соответствии со ст.144 ТК РФ с разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 04.03.1993 г. «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании», Письма Министерства образования РФ от 09.04.1993 №67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования», Письма Министерства образования РФ от 03.03.1995 «О формировании средств на установку доплат и надбавок работникам учреждений образования» и на основании Постановления администрации Козульского района Красноярского края от 20.08.2008 г за № 512 каждый работник школы имеет право на установление доплат и надбавок к заработной плате на основе настоящего Положения.

1.2.  Настоящий порядок устанавливает условия и размер стимулирующих надбавок и доплат для работников муниципального общеобразовательного учреждения Чернореченской средней общеобразовательной школы № 1.

1.3.Фонд оплаты труда работникам муниципального общеобразовательного
учреждения Чернореченской средней общеобразовательной школы № 1 формируется в соответствии с Положением «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Козульского района», утвержденного постановлением главы района от 13.03.2006 № 72. Фонд оплаты труда состоит:

из тарифного фонда, формируемого на основании штатного расписания в
пределах лимита численности и результатов аттестации, составляет 75 %;

-   фонда стимулирующих надбавок и доплат (ФДСН), включающего в
себя   премии   и   персональные   надбавки.   Общий   объем   ФДСН  не  должен
превышать 25% от общего фонда оплаты труда.

1.4. Фонд стимулирующих надбавок и доплат формируется для выплаты надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение сложных работ, за напряженность в труде, высокое качество работы, доплаты за проверку тетрадей, делопроизводство, заведование учебным кабинетом химии, физики, информатики, лабораторией, учебными мастерскими, учебно-опытным участком, за работу, не входящую в круг должностных обязанностей, размер которого рассчитывается по следующей формуле:

ФД = (ФОТ*25%) *40%, где

ФД - фонд доплат;

ФОТ - фонд оплаты труда, а также средства на стимулирующие надбавки, размер которых считается по следующей формуле:

ФСН = (ФОТ*25%) *60%, где

ФСН - фонд стимулирующих надбавок;

ФОТ - фонд оплаты труда.

1.5. Средства         фонда         стимулирующих         надбавок         и         доплат
распределяются на основании решений Управляющего совета   школы (с учетом мнения выборного профсоюзного органа).  Каждый работник школы имеет право на установление доплат и надбавок и заработной плате на основе настоящего Положения.

1.6. Виды    и    размер стимулирующих  надбавок    и    доплат  руководителям школы устанавливаются управлением образования,  опеки и попечительства администрации   района,   осуществляющим   правовое   регулирование   в   сфере образования.

1.7. Виды и размер стимулирующих надбавок и доплат заместителям руководителя, педагогическим работникам, а также работникам, не связанным с образовательным процессом устанавливаются Управляющим Советом школы (с учетом мнения выборного профсоюзного органа).

1.8. Размеры доплат за дополнительную работу и надбавок за качественные показатели работы максимальными размерами не ограничиваются и устанавливаются в зависимости от выполненного работниками дополнительного объема работ или их качества, продуктивности деятельности работника.

1.9. Надбавки и доплаты  могут быть отменены или изменены  приказом руководителя школы за снижение качества работы, несвоевременное выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушений Устава школы и Правил внутреннего распорядка, а также в случае обоснованных жалоб со стороны родителей на действие педагога.

2.0. Доплаты и стимулирующие надбавки для педагогов  устанавливаются от размера тарифной ставки 13 разряда оплаты труда районной тарифной сетки.

2.1. Доплаты и стимулирующие добавки для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливаются от размера тарифной ставки работника.

 

 

 

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

 

1.  Доплаты за работу, не входящую в круг основных обязанностей, устанавливаются на основании перечня дополнительных видов работ, которые определяются на основе и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников образовательного учреждения. Доплаты устанавливаются на весь период дополнительных видов работ.

2.  Настоящее Положение устанавливает следующий перечень дополнительных видов работ для различных категорий работников образовательного учреждения, а также размер доплат.

 

3.     Виды дополнительных работ для педагогических работников

 

3.1. Классное руководство

-    при наполняемости классов 20 человек и выше – 15%, ниже 20 человек – 10%;

- за создание организованного и дисциплинированного классного коллектива (посещаемость учащихся, воспитанность, общая культура, организация дежурства по школе).

- за организацию работы с коллективом учащихся и родителей (система воспитательной работы, качественное проведение классных часов, участие класса в общешкольных делах, охрана здоровья детей (организация питания), сочетание бесконфликтности, требовательности в работе с детьми и родителями);

- за организацию работы по социальной защите учащихся, по профилактике правонарушений;

- за своевременную и качественную работу по ведению отчетности классного руководителя (ведение классного журнала, личных дел учащихся, проверка дневников учащихся, разработка планов воспитательной работы с классом и индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми, ведение паспортов здоровья учащихся, составление характеристик учащихся).

               Доплата снимается за:

-          несвоевременное и некачественное оформление документации (личные дела, классный журнал, дневники учащихся, план воспитательной работы) – до 5%;

-          за неявку без уважительной причины на мероприятия, требующие присутствия классного руководителя – до 3%;

-          за некачественную работу по осуществлению контроля за посещаемостью учащимися уроков – до 5%;

-          отсутствием контроля по соблюдению учащихся санитарно-гигиенических норм – до 3%.

3.2. Проверка тетрадей:

 1 – 4 классы –  до10 % (тетради проверяются каждый день);

 5 – 11 классы за проверку письменных работ:

-          русский язык и литература –  до 15 % (5-й класс после каждого урока у всех учеников, 6-й класс – в первом полугодии – после каждого урока у всех учеников, во втором полугодии – после каждого урока у слабых учеников, у остальных – один раз в неделю, 7-9-е классы – один раз в неделю, 10-11 классы – два раза в месяц);

-          математика – до 10 % (5-й класс – после каждого урока у всех учеников, 6-й класс – в первом полугодии – каждый день, во втором полугодии – один раз в неделю, 7-9-е классы – один раз в неделю, 10-11 классы – два раза в месяц);

-          иностранный язык –  до 5 % (5-й класс – после каждого урока у всех учеников, 6-й класс  один раз в неделю, 7-9-е классы – один раз в неделю, 10-11-е классы – два раза в месяц);

-          биология, история, география – до 5 % (контрольные работы, самостоятельные, лабораторные);

-          физика, химия –  до 5  % (контрольные работы, лабораторно-практические работы).

Доплата снимается за:

-          нерегулярность проверки письменных работ – до 5%;

-          некачественную проверку письменных работ – до 3%.

3.3. Заведование учебными кабинетами – до 5 % (общее состояние кабинета (соблюдение  санитарно-гигиенических норм, подготовка кабинета к работе в зимних условиях, исправная мебель, озеленение)); соблюдение правил техники безопасности (наличие инструкций по ТБ).

             Доплата снимается за:

-          отсутствие работы по данному направлению.

 

3.4. Ремонт наглядных пособий, технических средств  обучения – до 500 рублей.

3.5.Доплата работникам, награжденным знаком «Почетный работник общего образования», «Отличник народного просвещения» - до 20%

 

 

4.     Виды дополнительных работ для библиотекаря образовательного учреждения

 

4.1. Работа с библиотечным фондом школьных учебников –  до 15 %.

4.2. Оказание транспортных услуг и выполнение погрузочно-разгрузочных работ –  до 

       10 %.

 

5.     Виды дополнительных работ для учебно-вспомогательного и технического персонала

 

5.1. Виды дополнительных работ:

5.1.1.   курьерская работа –  до 15%

5.1.2.       транспортные услуги и выполнение погрузочно-разгрузочных работ – до 25%

5.1.3.      организация работы по технике безопасности – до 20%;

5.1.4.       подсобному рабочему за погрузку, разгрузку и доставку продуктов – до 300 рублей;

5.1.5.       уборщикам помещений за работу в туалетах здания – до 10 %

5.1.6.       выполнение обязанностей кассира (доставка и выдача з /платы) –  до 30 %;

5.1.7.        прачечные работы –  до 150 рублей;

5.1.8.       за очистку кровли от снега – до 300 рублей;

 

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

 

1. Надбавки к должностным окладам (ставка) устанавливаются за высокое качество работы, интенсивность и напряженность труда, а также работникам, имеющим отраслевые награды.

2. Надбавки к должностным окладам за высокое качество работы, высокие результаты труда устанавливаются ежемесячно, надбавки за интенсивность и напряженность труда – один раз в полугодие.

3. Основными критериями для осуществления стимулирующих надбавок и премирования педагогических работников являются:

-      продуктивность учебного процесса и его соответствие современным требованиям

-      продуктивность воспитательного процесса;

-      продуктивность процесса здоровьесбережения;

            - деятельность по разработке и реализации программы развития школы, профессиональной компетентности.

4.      Настоящее Положение устанавливает следующий перечень и размеры надбавок:

 

Должность педагогического работника

Критерии (направления) стимулирующих надбавок

Параметры (показатели) стимулирующих надбавок

Индикаторы ( измеритель) стимулирующих надбавок

Размер надбавок в %

4.1. Заместитель директора по УР

Качество и доступность общего образования в школе

Выполнение стандартов образования

-доля успешно успевающих учащихся не ниже 35% от общего контингента;

-отсутствие неуспевающих

До 50%

 

 

 

 

 

 

Сохранение контингента учащихся

 

 

 

 

-отсутствие отсева) в том числе не аттестованных по немотивированным пропускам)

-снижение или отсутствие правонарушений за полугодие относительно предыдущего не менее, чем на 10%

До 10%

 

 

 

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Наличие классов или групп, укомплектованность УМК, пакет нормативно правовых актов, система подготовки пед.кадров по преподаванию предметов  на профильном уровне

До 10%

 

 

 Социализация учащихся

Адаптация

а) первоклассников

б) выпускников  начальных классов в основной школе (разница в доле детей снизивших успеваемость не более 5%)

в) выпускников основной школы в средней школе      ( выбор профильных и элективных курсов)

До 10%

 

 Условия для осуществления учебного процесса

 

Организация кадрового обеспечения ОУ

- повышение образовательного уровеня квалификации членов педагогического коллектива( доля учителей с 1 и высшей категорией составляет не менее 40%)

-наличие положительной динамике в количестве учителей 1 и высшей категории не менее 20%

До 20%

 

 

 

 

До 10%

 

 

Организация процесса здоровьесбережения учащихся

- наличие в школе реализуемой оздоровительной программы для учащихся и учителей

-эффективный мониторинг состояния здоровья учащихся и др.

До 20%

 

 

До 10%

 

Качество методического руководства педагогическим коллективом

Методическая помощь педагогическим работникам в их практической деятельности

Дифференцированный подход в оказании помощи пед.работникам по повышению педагогического мастерства 

До 15%

 

 

 

-результативность участия педагогов ОУ в конкурсах, фестивалях и т.д. разного уровня

-выявление, предъявление, поддержка ИКР( инновационного кадрового ресурса) и использование его потенциала

-внедрение в учебный процесс современных технологий обучения и воспитания( при наличии результатов)

- наличие у учителей авторских программ и разработок, программ элективных курсов и др.( при условии наличия документов, подтверждающих возможность реализации в ОУ: лицензия, сертификат, др.)

До 10%

 

 

Аналитико-диагностическая деятельность( мониторинг)

- цели аналитико- диагностической деятельности ориентированы на выявление динамики педагогических процессов

- аналитико- диагностическая деятельность охватывает основные стороны работы школы как целостной развивающейся системы

- аналитико-диагностическая деятельность способствует принятию обоснованных управленческих решений

системность заполнения мониторингов и информационных систем: ЕГЭ, КИАСУО, КПМО и др.

До 15%

 

Создание условий для осуществления учебно – воспитательного процесса

 

Обеспечение санитарно – гигиенических  условий

 

Материально – техническая, ресурсная обеспеченность учебно – воспитательного процесса 

 

Эстетические условия, оформление кабинетов,  школы,  состояние постоянного трудового объекта в помещении школы и  пришкольной территории.

 

отсутствие замечаний Роспотребнадзора

 

 

Реализация плана по модернизации МТ и учебной базы кабинета

 

 

 

Отсутствие замечаний комиссий различного уровня

До 15%

 

 

 

До  15 %

 

 

 

 

 До 15 %

4.2. Учитель-предметник

Качество обучения учащихся

Выполнение государственного стандарта обучения

Уровень выполнения:

-соответствие итоговых отметок результатам административных работ( контрольные срезы, контрольные работы, итоговые экзамены: в традиционной форме, МЭК, ЕГЭ и т.д.)

-позитивная динамика этих результатов (Кол-во уч-ся , повысивших оценку по итогам четверти)

-отсутствие неуспевающих

До 15%

 

 

Индивидуализация обучения- ориентация на зону ближайшего развития каждого ребенка

Работа с одаренными детьми:

- организация исследовательской работы по предметам

-наличие возможности углубленного изучения предмета в рамках урока     ( выполнение детьми заданий  уровня С в контрольных срезах

До 10%

 

До 20%

Работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья -соответствие образовательной деятельности педагога потребностям  и возможностям  школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях класса

( при наличии документов подтверждающих статус ребенка и отсутствии второгодников)

До  10%

 

 

Внеурочная деятельность по предмету

Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету

а) качественный показатель участия школьников в

-олимпиадах

-проектах

-творческих отчетах

-выставках творческих работ

-конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях разного уровня и т.д.

б) наличие эффективных форм  организации внеурочной деятельности по предмету

- кружки

- клубы

- секции

- предметные недели и др.

До 100%

 

 

Мотивация учащихся к изучению предмета

Рост мотивации:

-позитивная динамика качества

- обученности по предмету

-количество учащихся,вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

(творческую, проектную, исследовательскую)

До 50%

 

Профессиональное мастерство педагога

Использование современных образовательных технологий

а) участие педагога в работе:

- площадок (районных, краевых, федеральных)

муниципальный

региональных

До 5%

 

 

 

 

 До 15%

 

До 25%

 

До 10%

 

 

 

До 20%

До 20%

федеральных

б) апробация новых программ и учебников

в) разработка программ  элективных курсов

г) создание собственных методических материалов    ( уровень их новизны, современности и полезности, наличие соответствующей рецензии)

д) преподавание предметов на профильном уровне

е) использование ИКТ в учебном процессе

Сохранение здоровья учащихся

-использование  в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

- отсутствие травматизма в учебное время

До 10%

 

 

20%

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

-мастер- классы

-открытые уроки

--презентации

-выступления на семинарах

-конференциях, круглых столах, в педчтениях

-публикации и др.

-тьютерское сопровождение

До 10%

 

 

Участие в  профессиональных конкурсах

-« Учитель года»

-ПНПО

-Фестиваль педагогических идей и др.

До 50%

 

 

Повышение квалификации

-наличие программы по самообразованию или

« образовательного маршрута» профессионального саморазвития, портфолио

До 50%

 

 

Участие в работе методической службы школы

Руководство работой МО, творческого объединения

Уровень школьный -до 10%  Уровень муниципальный-

До 20%

 

 

 

Участие  в работе школьных временных проблемно- творческих группах

До20%

 

Воспитательный потенциал педагога

Комплексная воспитательная работа педагога как классного руководителя

Позитивные результаты:

-ученическое самоуправление

До 20%

 

 

Программа воспитательной работы с классом

-снижение или отсутствие правонарушений учащихся класса

-система мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению здоровья учащихся

- система спортивных мероприятий школьного, районного, краевого уровней

-вовлечение родителей в организацию воспитательной работы класса

-система мероприятий, способствующих социализации и профориентации учащихся

-вовлеченность учащихся класса в систему дополнительного образования

-Реализация плана работы с учащимися в каникулярное время, в т.ч. в летний период

До 10%

 

До 20%

 

 

 

 До 20 %

 

До 10%

 

 До 10 %

 

До 10%

Использование новых технологий в деятельности

-проекты

-публикации

-методические разработки и др.

До 10%

 

 Общественно значимая деятельность

 

Участие  в работе

-экспертной комиссии

-аттестационной комиссии

-жюри на конкурсах

- подготовка материалов для обновлении школьного сайта

До 10%

4.3. Социальный педагог

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка( интеллектуального, духовно-нравственного, социального, физического)

Организация социально- педагогического исследования учащихся

-изучение и внедрение новых технологий социально-педагогического исследования

До 10%

 

 

Организация работы по социально-педагогической защите прав ребенка

Разработка и реализация проектов, программ сопровождения детей попавших в трудную жизненную ситуацию( эффективность межведомственного взаимодействия)

До 15%

 

 

Обеспечение социально- педагогической поддержки семье

Использование в образовательном процессе эффективных форм работы с семьей

-консультативные советы;

- тем.родительские собрания;

-и др.

До 15%

 

 

Социализация учащихся группы риска( состоящих на учете в КДН)

-отсутствие отсева

-снижение количества учащихся, стоящих на учете;

- отсутствие пропусков уроков у учащихся;

- разнообразие эффектьивных форм профориентационной работы в школе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- рост количества учащихся в %, вовлеченных в ДОУ:

Спортивные секции

 

До 15%

 

 

Организация работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Взаимодействие с КДН

 

До 10%

 

 

Организация бесплатного горячего питания учащихся (сбор документов, учет, контроль) Ведение ежемесячной документации

 

до 10%

 

 

Организация социально-ценной деятельности детей и подростков

-волонтерство, проектная деятельность

До 15%

 

Качество методической деятельности

Методическая помощь педагогическим работникам в их практической деятельности

-методическая помощь конкретному учителю носит целенаправленный  характер

-степень разнообразия  форм методической помощи учителю и др.

До 15%

4.4. Заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество организации воспитательного процесса в школе

Организация внеклассной и внешкольной работы с учащимися в школе

 

 

Организация профориентационной работы в школе

 

 

 

 

 

 

Организация сетевого взаимодействия школы с другими образовательными  учреждениями

-организация и проведение мероприятий, краевого, федерального уровней

-снижение или отсутствие правонарушений  относительно предыдущего показателя не менее, чем на 10%

 

-разнообразие эффективных форм профориентационной работы

- высокий уровень информированности детей и их родителей

- кол-во поступивших в вузы, ссузы (не ниже 80% учащихся)

- эффективность сетевого взаимодействия

 

 

- рост количества учащихся, занимающихся в дистанционных интенсивных школах

-рост количества учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, студиях, секциях и т.д.

- рост количества учащихся, охваченных дополнительным образованием

-рост количества учащихся-участников конкурсов, выставок, смотров, фестивалей, соревнований и т.д. всех уровней

-рост количества учащихся- участников общешкольных коллективно-творческих дел и проектов разного уровня;(рост до 10%)

-количество учащихся-победителей, призеров конкурсов,смотров, выставок, фестивалей,соревнований и т.д.

До 30%

 

 

 

До 15%

 

До 15%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 15%

 

До 10%

 

 

До 20%

 

 

Организация эффективной работы по профилактике правонарушений, по изучению ПДД и ППБ

-отсутствие роста правонарушений среди несовершеннолетних в ОУ

-разнообразие эффективных форм работы: кружки;  секции

-Проектная деятельность

-отсутствие детей попавших в ДТП

До 10%

 

До 10%

 До 10%

До 10%

 

 

Организация работы детских и молодежных организаций и объединений

1. Наличие нормативно-правовых документов о деятельности детских объединений

2. Количество акций, проектов, КТД, организованных и поведенных  детским объединением или организацией на разных уровнях выше среднего по району

3. рост количества учащихся (в%), участвующих:

А) в работе коллегиальных органов школьного самоуправления;

Б) в разработке, принятии и реализации этих решений

-  подготовка к лицензированию программ дополнительного образования

До 10%

 

 

 

До 15%

 

 

 До 15%

 

 

 

 

 

До 30%

 

Качество методического руководства педагогическим коллективом

Методическая помощь педагогическим работникам в их практической деятельности

-методическая помощь классным руководителям носит практический инновационный характер

- внедряются новые формы  работы с учащимися

До 15%

 

 

 

4.5. Надбавки учебно-вспомогательному и техническому персоналу устанавливаются в          следующих размерах:

4.5.1. Системность заполнения  информационной  базы (КИАСУО)  - до 20%;

4.5.2.Своевременность и системность заполнения документации (не установленной 

          инструкцией) – до 35%;

4.5.3. Отсутствие нарушений в оформлении отчетной документации по расходу субвенций –

           до 40%;

4.5.4. Организация эффективной производственной работы обслуживающего персонала.   

           улучшение материальной базы школы  –  до 50%;

4.5.5. Качество работы, культуру обслуживания – до 10%;

4.5.6. Бесперебойная работа систем отопления, водоснабжения и электроэнергии – до 300  руб.;

4.5.7. За высокое профессиональное мастерство при выполнении аварийных работ – до 50%;

4.5.8. За качественное выполнение срочных работ в экстремальных условиях – до 50%.

4.5.9. За качественное проведение ремонтных работ при подготовке школы к новому учебному году –  до 4000 рублей

 

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ДОПЛАТ И НАДБАВОК СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

 

  1. Виды и размеры доплат и надбавок стимулирующего характера могут пересматриваться перед началом нового учебного года.
  2. Размеры доплат могут быть изменены в зависимости от результатов труда работника.
  3. Доплаты и надбавки, установленные работнику в начале учебного года могут быть отменены или уменьшены

      - в связи с невыполнением возложенных на работника дополнительных обязанностей;

      - в связи с ухудшением качества работы;

      - в связи с изменением условий труда по интенсивности, сложности, напряженности.

 

 

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение действует в течение учебного года и может быть пересмотрено по требованию одной из сторон, его подписавших.

 

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера работникам образовательного учреждения составлено на основании следующих документов:

1.      Трудовой кодекс Российской Федерации.

2.      Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки».

3.      Федеральный закон «Об образовании».

4.      Приказ №463/1268 от 31 августа 1995 года Министерства образования РФ.

5.      Постановление Министерства труда и социального развития РФ №43 от 4 марта 1993 года «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, находящихся на бюджетном финансировании».

6.      Постановление  администрации  Козульского района Красноярского края от 20.08.2008 года № 512.

 

 

Hosted by uCoz